вторник, 16 апреля 2013 г.

Редкое за последнее время явление - я читаю книгу и не могу оторваться. Даже не помню, у кого увидела рекомендацию на неё. Автор Фрида Абрамовна Вигдорова. Книга "Это мой дом". Но там трилогия - "Дорога в жизнь" и "Черниговка". Про жизнь детского дома в тридцатых годах прошлого столетия. Написано от имени директора этого дома. Очень  интересно! Просто очень!
Я наверное так взахлёб прошлым летом читала воспоминания Нины Шнирман "Счастливая девочка". Прекрасный язык. Прекрасная семья. Тяжелое время. Война, голод. Но какие взаимоотношения в семье. Почему это утрачено большинством людей?
А до этого такое же сильное впечатление оказала книга Андрея Геласимова "Степные боги". Так написано, что я запах, по-моему, этой глухой забайкальской деревни чувствовала. Язык для меня был очень вкусный.

Зато перед Вигдоровой отложила, думаю, навсегда, М.Барбери "Элегантность ёжика". Я давно хотела прочитать эту книгу. Меня почему-то страшно завораживало название... элегантность ёжика... красиво! На деле фу. Для меня - фу. Главные героини просто отвратительные для меня личности. Людей любить надо, какие бы они не были, а не презирать. 

9 комментариев:

  1. ООООчень люблю посты про книги!!!!
    Запишу себе в спецблокнот названия и авторов!
    Ира, а для меня "Элегантность ёжика" самая любимая книга!!!! Мне кажется главная героиня Рене-(консьержка), дочка Жосов, Мануэла-служанка и сосед японец- это и есть главные герои- добрые, умные, со здоровым чувством юмора, жизнелюбивые люди, которые стоят на планку выше снобов и выскочек! Ты знаешь , мне так понравился язык и стиль Мюриель!! Я перечитывала книгу 2 раза и ещё хочу ;-))))))Для меня это - эсэтская книга ;-))
    Ира, может стоит ещё раз попробовать?))) Мне так жалко, что тебе не понравилось!!!!!

    Ира, а книга "Это мой дом" очень грустная? А то я в последнее время жутко плаксивая стала.....

    ОтветитьУдалить
  2. Неужели?! Наташе, тогда я её ещё раз обязательно начну. Может надо было дольше читать, чтобы интрига раскрылась. Пока я дошла только до того, как Рене всё время прикидывается серой мышью, дабы никто (почему???) не догадался, что она умнее и интереснее, чем это может показаться с первого взгляда, да мысли девочки о шаблонности своей семьи. Мне что-то от этой нелюбви к людям вокруг прям тошно стало. До соседа-японца я даже не дочитала. :))
    Что касается "Это мой дом" - нееет, она не грустная. :) Она даже, наверное, светлая. У каждого там своя грустная история, но рассказ как раз о том, как эти дети, взрослые, которые их воспитывают, помогают друг другу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириш!!! Обязательно буду читать! Люблю светлые книги с лёгкой грустинкой!)))))
      И последний раз про "ёжика")) Я думаю, что Рене прикидывалась глупой потому что богатые снобы не потерпят, что консьержки , домработницы и прислуга глубже, умнее и интереснее дипломированных буржуа...Обязательно попробуй ещё раз почитать)) Сегодня скачала фильм по этой книге ( правда на французском, но я ж "училка по франсэ"))) , ночью буду наслаждаться;-))
      Ты меня извини что я так навязываюсь с этим ёжиком)) Просто, это действительно моя ЛЮБИМАЯ книга ;-))))))))))))))))))

      Удалить
  3. Да нееет, Наташенька, я только счастлива буду, что оказалась не права! :)))) Я её так долго хотела прочитать и очень расстроилась, что книга не пошла.

    ОтветитьУдалить
  4. Ириша, доброе утро! Как-то неожиданно к вам забрела, и так обрадовалась! Первый пост покорил сразу! Достала записную книжку и все названия аккуратненько переписала. Обязательно куплю в ближайшее время и прочту! Спасибо огромное! А я недавно прочитала "Amor" и "Моя Сибирь" (в одной книге) Анастасии Цветаевой. Тоже практически про то время и прекрасных людей. Но очень она грустная.
    Какой замечательный портрет вашей собаки Рады! Вы так сумели передать и свою любовь, и ее необыкновенность в нем! Да, расставаться с животными просто невыносимо тяжело. У меня есть мопсик, "в возрасте". Это просто человек на четырех лапках!
    Ириша, я рада, что нашла такой интересный блог! Хотелось бы дружить!

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, теперь я в свою очередь достану свой блокнотик со списком чтения и запишу Марину Цветаеву. Спасибо! :)
    О! Мне нравятся мопсы. Мы как-то гуляли с мужем и тут из кустов на нас выбежали четыре мопса. И такие они были чУдные и чуднЫе одновременно, совершенно потрясающая бандочка. :))
    Да, теперь у нас осталась кошка, которой тоже уже 12 лет в этом году будет. Тяжело с ними расставаться, но, к сожалению, они живут гораздо меньше нас. Я себе придумала, что существует собачий рай, где собакам можно вволю побегать, понюхать всего, где им дают вкусные косточки, и где чувствуют себя абсолютно счастливыми. Ну, должно же быть такое место, правда? :)) Обязано быть.
    И предлагаю сразу перейти на "ты", хорошо? :)) Я, Ирочка, тебе рада! Господи, ты опять привёл на мой путь-дорожку прекрасного человека! :)) Как у тебя интересно! Пошла читать, смотреть. :))

    ОтветитьУдалить
  6. Ирочка, Анастасия Цветаева! К фамилии Цветаевой сразу хочется добавить Марина, правда?! А еще ты читала ее же книгу "Воспоминания"? Здесь она описывает их с Мариной детство и юность. От нее невозможно оторваться! Вот, язык. Он меня просто околдовал. Потрясающе написано.
    А рай для собак есть. Это точно. Своей преданностью и бесхитростностью они это заслужили.
    Ириш, я тоже очень-очень рада! У нас так много совпадает интересов! Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я же подумала, что надо не забыть, что она Анастасия и тут же написала "Марина". :))) Обязательно прочитаю. Я уже "Черниговку" дочитываю. Я последовательность не соблюла, "Дорога в жизнь" - это первая книга, а я начала со второй и теперь читаю третью. Очень интересное чтение!

      Удалить